Интересное АКП

На какие нюансы следует обратить внимание при покупке подержанного авто с автоматической трансмиссией? Почему ремонт АКПП не гарантирует ее надежную работу в дальнейшем?

Интересное АКП

На сегодняшний день автоматические коробки передач стали гораздо более надежными, чем буквально десять лет назад. Но все же (ввиду сложности данного механизма) этот узел авто остается наиболее уязвимым местом и при нарушении условий эксплуатации может часто выходить из строя.
Человек привык пользоваться массой приборов, которые упрощают его жизнь. Однако об устройстве этих приспособлений мало кто задумывается. Нетрудно догадаться, что при износе одной из многочисленных деталей вся конструкция будет работать нечетко, а в конечном итоге и вовсе выйдет из строя. Это утверждение можно отнести и к автоматической коробке передач. Так, в ее конструкции множество так называемых прецизионных поршней. Если хоть один из них застопорится, то трансмиссия будет работать неправильно.


{banner_novosti}

Интересное АКП

Перегрев трансмиссионного масла в коробке чреват полным выходом ее из строя. К перегреву могут привести длительные пробуксовки, например, когда машина пытается выехать из сугроба либо из грязи. К тому же не факт, что после ремонта трансмиссия будет работать так же, как «родная». На СТО можно оставить приличную сумму и вернуться к этой же проблеме через год-полтора эксплуатации машины. Поломку трансмиссии может вызвать неверный тип масла и его плохое качество. При несоответствующей вязкости масла АКПП может выйти из строя уже через каких-нибудь полчаса работы.


{banner_novosti1}

В автоматической коробке очень много мелких деталей, которые изнашиваются сами собой. В процессе износа происходит трение металлических поверхностей друг об друга, в результате чего в поддоне АКПП накапливается металлическая стружка (чтобы стружка не попала в механизм, там установлен магнит, который ее притягивает). Заглянув в коробку через 100-150 тыс. км пробега, можно обнаружить толстый слой этой самой стружки. Механика в этом плане более надежна. При аналогичном пробеге поддон коробки будет сравнительно чистым. Стоит уточнить, что попадание в механизм АКПП мельчайших соринок может послужить поводом для ее быстрого выхода из строя. Такие уж эти трансмиссии «нежные».


Ввиду описанных факторов, не смотря на надежность большинства современных АКПП, при покупке подержанной машины на этот узел следует обращать особое внимание, потому как в противном случае можно оказаться «у разбитого корыта», постоянно вкладывая средства в ремонт этого узла. В любом случае, историю машины с АКПП перед покупкой стоит тщательным образом проверить. Пусть это займет определенное время, но деньги в перспективе уж точно поможет сэкономить. Если вдруг выяснится, что машина работала в такси, в прокате автомобилей либо была восстановлена после аварии, не стоит останавливать на ней свой выбор. Также не помешает поинтересоваться у владельца, производился ли ремонт коробки за все время эксплуатации. В случае положительного ответа переходить к сделке купли-продажи также не стоит. И причина здесь не в самом факте ремонта, а в сомнительной квалификации автослесарей, которые его производили. Лучше поискать альтернативные варианты. Благо, рынок подержанных авто сегодня может предложить массу вариаций.


Потенциальному покупателю авто с АКПП также стоит обратить внимание на наличие у машины фаркопа. Дело в том, что буксировка прицепа неизбежно приводит к повышенному износу трансмиссии. Об этом не стоит забывать.